Работа с Adobe Photoshop


Имитация фактуры натуральных материалов и объема - часть 2


Полученная поверхность совсем не похожа на кирпичную. Ей, в первую очередь, не хватает фактуры. К счастью, рельеф вручную рисовать не придется, так как в 4-й версии Photoshop, в стандартном комплекте фильтров имеются средства текстурирования. Однако применять их в лоб не спешите. Не все так просто. Кирпич порист и шероховат. Он практически не бликует, так что текстура должна состоять практически только из теней.

Создаем новый пустой слой Brick Relief и закрашиваем его белым, чтобы можно было применить стандартный фильтр редактора Photoshop. Фильтр этот вызывается через меню Filter/Texture/Texturizer. В его окне можно выбрать тип поверхности, но кирпича там нет. Подбирая что-нибудь похожее, остановимся на песчанике (Sandstone). Манипулируя регулировками масштаба (Scaling) и глубины (Relief) рельефа, задаем подходящую для кирпича по грубости фактуру поверхности. Перед применением данного фильтра не забудьте проверить направление света. Оно определяется композицией. Для примера предположим, что свет падает сверху и слева (Top Left).

То, что видно на экране, сейчас больше всего походит на цементную стену или на штукатурку. Это белая шершавая поверхность с серыми тенями. Поэтому для получения должного эффекта придется воспользоваться режимом наложения слоев не Normal, а Multiply (умножение). При умножении цвета слоев "перемножаются", причем результат получается всегда более темным или оптически плотным. Для нас самое главное, что белый цвет из накладываемого слоя при умножении игнорируется, а черный остается. В результате поверхность кирпича будет лишена бликов, то есть станет матовой. Переключается режим наложения в палитре слоев.

Ну вот, глина уже есть. Теперь ее надо "нарезать" на кирпичи. Для прослойки раствора, необходимого атрибута любой кирпичной кладки, включая виртуальную, создадим еще один слой - Cement. На этом слое надо провести жирные черные линии, наметив ими рисунок кирпичной стены. Толщина линий зависит от размера и разрешения картинки, но в любом случае она должна быть больше, чем вам показалось на первый взгляд. Тут проникаешься преимуществами работы со слоями - ничто не мешает перерисовать сетку заново, не трогая уже удавшуюся часть изображения.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -