Работа с Adobe Photoshop


Имитация фактуры натуральных материалов и объема - часть 3


Геометрическая строгость линий, равно как и чрезмерная четкость краев, в жизни не встречается. Поэтому нам надо сделать линии кладки расплывчатыми. Воспользуемся фильтром Gaussian Blur, радиус размывания в котором и определит вид граней наших "виртуальных" кирпичей. Я воспользовался радиусом в 4 пиксела.

Теперь предстоит одним выстрелом убить двух зайцев - окрасить цемент в его родной серый цвет и заодно придать картинке объем. Это поможет сделать фильтр Filter/Stylize/Emboss. В нем три настройки. Первая задает угол, под которым падает свет на картинку. По нашим "вводным" свет падает сверху слева. Чтобы полоски получились утопленными, установим угол в -45 градусов. Следующий параметр - Height (высота) - определяет высоту краев, и его величина зависит от разрешения и размеров картинки. Поставим 4 пиксела. Третья регулировка - Amount. Она также определяет глубину эффекта объемности.

Чтобы цемент не выглядел как оконная замазка, его поверхности надо придать фактуру. Тут снова пригодится фильтр Texturizer с режимом Sandstone. Однако на этот раз нам не потребуется имитировать матовую пористую поверхность кирпича, так что обойдемся без дополнительного слоя, применив его сразу к Cement. Рельеф зададим меньший, чем выбрали для кирпича, руководствуясь при этом школьными наблюдениями за природой, когда перекуривали за школой в уголке, созерцая кирпичный забор. Поставим масштаб 80% вместо 100% для кирпича и рельеф 10 вместо 20. Не переборщите, так как сейчас вы изменяете и цвет цементного раствора, а он должен оставаться светлым, если стенке, конечно, еще не сто лет.

Чтобы кладка выглядела еще объемнее и красивее, по оси цементной прослойки изобразим выпуклость. Для этого надо создать еще один слой - Cement Center и провести на нем по оси линий кладки черные линии. Они должны быть раза в три-четыре тоньше, чем мы рисовали в прошлый раз. В нашем примере толщина этих линий получилась 4 пиксела, тогда как в прошлый раз я рисовал линии по 16 пикселов.

Далее повторяем те же действия, что и для основных линий кладки, только в фильтрах Gaussian Blur и Emboss устанавливаем другие параметры. Размывание должно быть примерно вдвое меньшим, как и высота выпуклости. Чтобы у нас получилась именно выпуклость, а не канавка, в фильтре Emboss в соответствии с принятым направлением света поменяем угол на противоположный, то есть поставим 135 градусов. Уменьшим этак на треть и глубину тени Amount. Последним в цепочке действий следует применение фильтра Texturizer, значения в котором менять не стоит, так как зернистость-то раствора та же.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -