Работа с Adobe Photoshop


Лишь отраженье в воде... - часть 4


Больше нам карта отражений не нужна, поэтому объединим слои Background copy и Layer 1 командой Merge Down. Ее можно вызвать из меню Layer, из меню палитры Layers или просто клавишами [Ctrl]+[Е]. Проверьте только, чтобы в этот момент активным был слой Background copy, а не Layer 1, иначе все полетит к черту.

Где вы видели, спрашивается, столь правильное отражение в воде? Оно всегда немного размыто. Это же вам не гномские колодцы из сказок Толкиена. Правильно, сейчас настал момент воспользоваться фильтрами растушевки, а точнее - фильтром Motion Blur. Вызываем его из меню Filters/Blur.

Действие эффекта Motion Blur основано на сдвиге изображения в одном направлении на заданное в пикселах расстояние. Направление растушевки задается в градусах. В данном случае она должна выполняться строго по вертикали, то есть под углом в 90 градусов. Амплитуда растушевки, задаваемая параметром Distance, зависит от размера картинки. Нам приглянулась величина в 5 пикселов, хотя, быть может, она чересчур большая. Ну да ладно, мы ведь старались сделать так, чтобы вы в газете после любимой типографии хоть что-то разглядеть смогли. На практике это число подбирается пробным путем и обычно не очень большое.

Применив фильтр Motion Blur, получаем практически готовое отражение домика в воде и, считай, пруд перед ним готов. Остался последний штрих. Впрочем, пренебречь им нельзя, так как он на 50% задает настрой картинки.

Лето у нас жаркое, кругом песок, пыль. Она, кстати, и на воду попадает. Вода вообще-то прозрачная, если кто забыл. Лучи солнца пронизывают ее насквозь, освещая дно водоема. Отраженные от дна, лучи снова пробиваются к поверхности воды и преломляются на ней. Пыль, оседая на воду, задает рассеяние лучей. Сложнейшие оптические явления, скажете? Не удастся их одним движением мышки сымитировать?

Ошибаетесь. В палитре слоев для Layer 1, на котором у нас сосредоточена вся вода, изменяем немного прозрачность. Тут опять надо руководствоваться творческим замыслом и представлениями о природе, если, конечно, хотите добиться максимального правдоподобия. Ползунок Opacity ("плотность") мы передвинули со 100% всего на 85%. Вода при этом совершенно волшебным образом поменяла свой вид. Она стала прозрачной и мутноватой от солнца, на ее поверхности восстановилась тень от соседнего строения, оставшегося за кадром. Эта тень, которая раньше видна была лишь на первой иллюстрации, придает фотоснимку максимальную реалистичность. Надеемся, что на газетной странице вы ее тоже сможете обнаружить, на экране же она смотрится потрясающе.

Вот, собственно, и все. Интересно, сколько времени на создание такой картинки угрохал бы фотохудожник, не располагающий компьютером?




- Начало -  - Назад -  - Вперед -