Работа с Adobe Photoshop

Работа с Adobe Photoshop

Чаще всего в Photoshop приходится заниматься созданием композиционных изображений, сочетающих фотореализм и псевдообъемность.
Получаемый с помощью Photoshop эффект объемности композиции называется псевдотрехмерным, поскольку этот редактор не оперирует истинно трехмерными объектами, в вашем распоряжении только плоские элементы. Однако эффект объема такой композиции можно придать с помощью игры тенями и светом.
Естественно, что для создания теней от выделенных плоских объектов написано множество модулей plug-in. Замечательные интерактивные фильтры теней включены, например, в пакеты plug-in от фирмы Alien Skin Software. Модуль Drop Shadow из набора Eye Candy вообще вызывает восхищение своими возможностями и гибкостью настроек. И все же далеко не всегда имеет смысл стрелять из пушки по воробьям, заставляя столь мощный фильтр минут пять пережевывать картинку, пользуясь установками "по умолчанию". В большинстве случаев тень можно легко и быстро построить вручную. Причем внешне она будет выглядеть более чем пристойно и при желании вы сохраните возможность ее корректировки в дальнейшем.

Золотое волшебство к Новому году

Photoshop в примерах и задачах

Начнем с простейшего примера. "Звезда в облаках" получается так - выбираем рабочими цветами черный и белый. Делаем новый документ размером 300 на 300 пиксклей, с разрешением 72 пикселя на дюйм - большее разрешение теряет смысл при работе на экран. Хотя здесь это и не нужно, но для поддержания стиля укажем Background как Transparent. Дальнейшие дествия сводятся к созданию предварительных облаков - для этого заполним все поостранство с помощью Fill Tool'a каким-либо цветом. Это необходимо т.к. для успешной работы фильтров нужно, чтобы к рабочем слое были хоть какие-нибудь пиксели.

Пример 1 - Звезда в облаках

Форматы графических файлов и методы сжатия

Знание файловых форматов и их возможностей является одним из ключевых факторов в допечатной подготовке изданий, подготовке изображений для web и в компьютерной графике вообще. Да, сегодня нет такого калейдоскопа расширений, как в начале 90-х, когда каждая компания-производитель редакторов изображений считала своим долгом создать свой файловый тип, а то и не один, однако это не означает, что "все нужно сохранять в TIFF, а сжимать JPEG'ом". Каждый, из утвердившихся сегодня форматов, прошел естественный отбор, доказал свою жизнеспособность и нужность. Все они имеют какие-то характерные особенности и возможности, делающие их незаменимыми в работе. Знание особенностей, тонкостей технологии важно для современного дизайнера так же, как для художника необходимо разбираться в различиях химического состава красок, свойствах грунтов, типов металлов и породах дерева.

Форматы графических файлов

Краткий курс по Adobe Photoshop

Данный курс даст вам возможность за короткий срок на основе готовых примеров освоить программу Adobe Photoshop.
Курс содержит 14 Уроков и 20 Примеров.

Инструменты рисования

Трюки с Photoshop

Практическое применение различных инструментов пакета

A-BUTTON

Самоучитель по Premiere Pro 1.5

Перед вами самоучитель, с помощью которого вы сможете самостоятельно освоить основные возможности приложения Adobe Premiere Pro (в даль­нейшем будем называть просто — Premiere).
Изложение материала построено по принципу "от простого — к сложному". Главы, каждая из которых нацелена на решение определенной задачи, мы назвали уроками, подчеркивая тем самым, что основное назначение нашей книги — научить читателя работе с Premiere. При этом мы старались думать о разных пользователях — как начинающих работу с компьютером вообще и пытающихся освоить Premiere "с нуля", так и продвинутых, знакомых с приложениями Adobe Photoshop и Premiere, а также с предыдущими вер­сиями Adobe Premiere.
Хотим сразу оговориться, что мы старались максимально упростить воспри­ятие материала. Для этого мы сделали акцент на частом использовании поясняющих рисунков и экранных форм, на которых, при помощи указателя мыши, подчеркивали смысл рисунка.

Введение
Два самоучителя, хотя и имеют одинаковый стиль подачи материала, абсолютно независимы (в том смысле, что для чтения одного вовсе не требуется знакомство с другим). Тем не менее, по ходу изложения мы иногда вспоминаем о второй из программ, поскольку по замыслу разработчиков они дополняют друг друга, и большая часть пользователей работает с обоими приложениями.

Общие сведения о цифровом видео
Уже довольно давно персональные компьютеры используются в качестве средства воспроизведения и редактирования цифрового видео. Технология, позволяющая отображать на экране монитора видео и воспроизводить с помощью акустических систем звук, получила название мультимедиа. С точки зрения хранения мультимедийной информации на компьютере (вообще говоря, любые данные представляются на нем в виде файлов определенного типа), можно выделить несколько основных типов файлов

Интерфейс Premiere
Начнем наше первое знакомство с приложением Premiere с описания первых шагов работы с этой программой и краткого объяснения особенностей ее интерфейса.

Быстрый старт: монтаж простого фильма
Проиллюстрируем основные принципы работы в Premiere на примере создания простого фильма. Большинство совершаемых операций мы приведем без чрезмерных пояснений, учитывая, что соответствующим приемам монтажа будут посвящены последующие уроки книги.

Установки
Урок посвящен одному из центральных моментов цифрового видеомонтажа — правильному определению установок будущего видеофильма, таких как размер кадра, частота кадров, параметры сжатия и т. п., а также соответствующим настройкам проекта, влияющим на среду редактирования фильма.

Проекты
В принципе, если вы создаете простые фильмы, и действия в окне Project (Проект) имеют для вас второстепенное значение, но, в то же время, вы на интуитивном уровне неплохо обращаетесь с типовыми приложениями ОС Windows, то можете пропустить этот урок. Обращаться к его разделам вы сможете и впоследствии, сталкиваясь в вашей дальнейшей работе с необходимостью тех или иных манипуляций с проектами.

Импорт и оцифровка клипов
Как вы уже знаете, монтаж фильмов (sequence) в Premiere производится из отдельных аудио-, видео- и статических фрагментов, называемых клипами (clip). Если исходный видео- и аудиоматериал фильма уже хранится на диске компьютера в виде файлов, то их следует импортировать в проект. Если же вы только собираетесь перевести видеосигнал с внешнего устройства, подключенного к компьютеру, в файлы, используя для этого средства Premiere, то вам следует заняться оцифровкой клипов (см. разд. 6.3). Помимо обычных медиа-клипов, в Premiere предусмотрена возможность непосредственного создания некоторых специальных клипов, таких как, например, цветовой фон или настроечная таблица.

Клипы
Начнем этот урок с разговора о специальных клипах, которые не требуют импорта из файлов, а могут быть созданы автоматически средствами Premiere. Такие клипы бывают полезны для служебных целей, таких как повышение удобства монтажа или воплощение художественных замыслов пользователя. Разберем основные типы специальных клипов, напомнив (см. разд. 5.3.7), что такие клипы создаются нажатием кнопки New Item (Создать элемент) на панели инструментов окна Project (Проект) и последующим выбором типа клипа из подменю

Окно Timeline
Посвятим этот урок одному из самых главных средств монтажа Premiere — окну Timeline (Монтаж). Разберем строение этого окна и рассмотрим основные приемы управления средой редактирования фильмов в окне Timeline (Монтаж).

Окно Monitor
Рассмотрим на этом уроке детали и назначение элементов интерфейса окна Monitor (Монитор), а также освоим приемы маркировки клипов и фильмов.

Монтаж
Этот урок содержит самые важные сведения о применении Premiere для монтажа фильма из исходных клипов. Урок получился весьма объемным, однако мы посчитали разумным, для удобства читателя, свести все сведения о приемах линейного монтажа в одну главу. Основной объем урока занимает описание работы в окне Timeline (Монтаж), предоставляющем наибольшую свободу действий по проведению линейного монтажа.

Монтаж звука
Микширование (монтаж) звука в Premiere может осуществляться в двух окнах — Timeline (Монтаж) и Audio Mixer (Аудиомикшер).

Эффекты
Этот урок посвящен одному из главных достоинств программы Premiere — широкой гамме спецэффектов, позволяющих вам создать зрелищный и динамичный фильм. Сюда мы включили основные сведения об эффектах и их использовании, а следующий урок посвятим рассказу о конкретном применении основных типов спецэффектов, построив повествование в такой последовательности, которая, на наш взгляд, поможет читателю лучшим образом разобраться в принципах работы с эффектами.



Применение эффектов
Этот урок является продолжением урока 12, на котором был начат рассказ о спецэффектах в Premiere, и содержит сведения о типовых задачах нелинейного монтажа и, соответственно, конкретных способах применения эффектов для их решения. Не будем отвлекаться на объяснение приемов работы с эффектами, т. к. соответствующие особенности интерфейса были детально рассмотрены на прошлом уроке.

Титры
Этот урок посвящен титрам — текстовым подписям и рисункам, которые пользователю позволяется добавлять к фильму. Вообще говоря, в Premiere титрами (title) называются клипы особого типа, которые могут содержать как текст, так и графические примитивы (например, прямоугольники, эллипсы, линии и т. п.).

Экспорт
Последний урок посвящен завершающему этапу работы с проектом в Premiere — созданию финальной версии фильма. Фильм может экспортироваться в соответствующий медиа-файл, записываться на диск DVD или Video CD или, с помощью специальной аппаратуры, переноситься на внешнее устройство, например, видеомагнитофон.

Самоучитель по Adobe Golive

Интернет — это огромное объединение компьютерных сетей в планетарном масштабе. А если учесть, что обитатели Международной Космической Станции пользуются услугами электронной почты, то становится ясно, что Интернет уже шагнул за пределы планеты. Очень часто Интернет ошибочно отождествляют с самой популярной и масштабной его частью — всемирной путиной, которая в английском языке получила наименование WWW (World Wide, Web). По сути дела, паутина — просто огромное количество взаимосвязанных документов. Ключевое слово — взаимосвязанных, т. е. текст Web-страницы органично вставляются гиперссылки, которые служат механизмом соединения с другими Web-страницами. Честно говоря, рассказывать на словах о механизме гиперссылок достаточно трудно, но тот, кто ють раз посетил какой-либо Web-сайт, тот сразу поймет все их значение.
Именно гиперссылки, позволяющие связывать друг с другом самые различные документы из Сети, создали ту удивительную общность, которая и является теперь визитной карточкой всемирной паутины. Гиперссылки ис-вользуют для отыскания документа его уникальный адрес во всемирной паутине, который также называется URL (Universal Resource Locator).
Как мы знаем, основное предназначение Web-страниц — отображать информацию, доносить ее до пользователя. При этом существует ряд функциональных «раничений. Ведь заранее неизвестно, какой именно компьютер используется пользователем, просматривающим Web-страницу. Нельзя заранее предсказать, какое разрешение у его монитора, или какие размеры окна просмотра он установил. Да что там, мы не можем заранее знать, какая Используется операционная система или даже платформа. Web-страницы должны практически одинаково отображаться и на Intel-машинах, и на Макинтошах и на телевизионных Web-приставках. Неизвестно, какие шрифты установлены и; используются в операционной системе пользователя, неизвестно, какая глубина цвета поддерживается его видеокартой. Все эти неизвестности должны были бы послужить большим барьером для создания общего языка. Но этого не случилось.

Язык HTML
Код, генерируемый визуальным редактором, практически всегда необходимо править вручную. А для этого, повторюсь, стоит знать язык HTML. Без знания HTML просто нельзя создавать Web-страницы хорошего качества. В любой технологии есть свои подводные камни, и если мы не знаем основы этой технологии, мы обязательно на них наткнемся. Для того, чтобы добиться максимально адекватного соответствия создаваемой Web-страницы первоначальному замыслу, действительно просто необходимо изучать язык HTML

ADOBE GOLIVE 6
Панель инструментов Adobe Golive содержит кнопки и выпадающие меню, набop которых зависит от того, какой из объектов рабочей области выбрали. Вы можете использовать панель инструментов для изменения выделенного текста или объектов в окне документа, таких, как выбор формата параграфа для выделенного текста или изменения размеров текстового поля макета.

Начинаем строить WEB сайт
Таблицы в HTML-документах являются основным инструментом верстки. Они позволяют размещать в своих ячейках текст и почти любой объект, от картинки до другой таблицы или даже ролика QuickTime. Как и большинство других объектов Adobe GoLive, таблица может быть расположена прямо в окне документа или в сетке раскладки для наибольшего контроля над ее позицией на странице.

Верстка страниц
Закладка — это конкретное место на странице, на которое указывает гиперссылка. Обычные гиперсеылки загружают документ в окно просмотра полностью, и этот документ отображается, начиная с его верхней границы. В том случае, когда необходимо точно позиционировать отображение документа в окне просмотра, например, при ссылке на конкретный абзац в большом текстовом документе, имеет смысл использовать закладки.

Публикация сайта
Публикацией сайта называется его загрузка на Web-сервер, где он может быть посещен пользователями сети Интернет. Также в понятие публикации входит изменение и обновление сайта как полностью, так и частично.

Инструменты поиска
Естественно, если разработчик создает маленький сайт, состоящий из двух-трех страничек, он способен хранить в памяти все его составляющие. Разработчик знает, на какой странице располагается тот или иной текст, и ему нет нужды прибегать к специальным возможностям поиска. Однако, если разрабатываемый или поддерживаемый сайт достаточно велик, без этих средств уже не обойтись. Динамический HTML
Существует такое понятие, как языки сценариев, или, как их еще называют, скриптовые языки. Среди них есть такие языки, которые распознаются и обрабатываются непосредственно браузером. Это VBScript и JavaScript. Язык VBScript ведет свою родословную от языка Visual Basic, развиваемого и поддерживаемого корпорацией Microsoft. Язык JavaScript унаследовал свои конструкции от языка Java, который усиленно продвигает корпорация Sun.

Изменяющиеся изображения
В предыдущей главе мы рассмотрели технологию DHTML, которая позволяет создавать различные элементы интерактивности без использования специализированных программ, выполняющихся на стороне сервера. Следует отметить, что Adobe GoLive позволяет создавать подобные сценарии, пользуясь, в частности, технологией Active Server Pages (ASP), но для ее применения следует все же быть квалифицированным программистом.

Вставка сценариев JavaScript
Вы можете добавить сценарии JavaScript в тело вашего HTML-документа. Можно также вставлять JavaScript в заголовочную секцию вашего окна документа, чтобы разрешить исполнение сценария, в то время как видимая секция документа все еще загружается. После того, как вы вставили пиктограмму в основную или заголовочную секцию вашей Web-страницы, вы можете писать код JavaScript в специализированном редакторе JavaScript (JavaScript Editor).

Вставка Java апплетов
Adobe GoLive позволяет вам вставлять апплеты Java в макетную сетку или напрямую в HTML-код, так что вы можете добавлять анимацию или другие расширенные свойства для вашей страницы. В системе Windows вы можете проигрывать апплеты Java только в режиме предварительного просмотра.

Растровые изображения

Коренное для верстальщика отличие web-страницы от бумажной в том, что web-страница не имеет строго определенных размеров. Страница в окне браузера может прокручиваться вниз и вправо, что позволяет делать ее сколь угодно длинной или широкой. Кроме того, количество материала, помещающегося в окне, напрямую зависит от разрешения экрана, установленного у просматривающего. Такая "неопределенность" главного параметра страницы — ее формата — крайне непривычна для верстальщика и дизайнера бумажных изданий. Это и неудивительно, поскольку web-страница обладает своими, только ей присущими средствами выразительности, и ее дизайн вследствие этого очень отличается от книжного.
Несмотря на неопределенность формата web-страницы, все-таки существуют размеры, на которые следует ориентироваться. Ширина страницы не должна превышать ширину экрана компьютера пользователя. Если вы работаете с издательскими системами, наверняка установленный на вашем компьютере монитор имеет большую диагональ (17 или 21 дюйм), но далеко не все пользователи так "удачливы". Еще достаточно велик парк 14-дюймовых мониторов, на которых невозможно или неудобно устанавливать разрешение больше 800х600 пикселов. Это разрешение сейчас наиболее часто встречается, и ориентироваться лучше всего на него. Чтобы не заставлять вас переводить пикселы в сантиметры или дюймы, разработчики CorelXARA укомплектовали программу двумя шаблонами страниц 800х600 и 640х480 пикселов. Используя их, следует учитывать, что большинство пользователей предпочитают открывать окно браузера не на весь экран. Это дает возможность быстро переключаться между несколькими одновременно открытыми его копиями. В результате наиболее распространенный размер web-страницы — примерно 650х450 и 500х300 пикселов, на него и нужно ориентироваться.

CorelXARA для WWW
С каждой новой версией CorelXARA все более отчетливо проявляется ориентация программы на web-дизайн. Это стремительно развивающееся направление дизайна вызывает и столь же быстрое появление инструменталь-Hbix средств верстки и подготовки изображений для web-страниц. CorelXARA способна значительно облегчить как создание отдельных графических элементов, так и дизайн всего сайта. Простота управления объектами в CorelXARA дает возможность быстро создавать эскизы web-страниц.

Трассировка точечного изображения
Трассировщик CorelXARA характеризуется достаточной гибкостью, отличным качеством и очень высокой скоростью работы. Верхнюю часть диалогового окна Bitmap tracer занимают две области просмотра. В левой всегда находится точечный оригинал. Если в документе трассируемое изображение не выделено, то эта область просмотра поможет вам при выборе нужного изображения из списка, расположенного ниже. В правой области просмотра отображается результат трассировки.